Атмосфера в здании Детской железной дороги имени К. С. Заслонова большую часть прошлой недели напоминала киношную сцену перед Рождеством. По всему периметру просторного зала ожидания, как будто в отделе игрушек иностранного универмага, озабоченного креативным подходом к оформлению пространства, снуют миниатюрные пассажирские и грузовые поезда. Слышен звон, свист, стук колес. Рельсовые транспортные средства бороздят долины, ныряют в тоннели, извиваются на густой сетке железнодорожных путей. Посетители, как и полагается, подолгу замирают у макетов.

Корреспондент SPEKTR.BY окунулась в мир представителей одного из самых дорогих хобби.

Выставка моделей железных дорог «Белорусский модуль» в этом году собрала энтузиастов железнодорожного моделизма в двадцатый раз. На нее съехались представители из Гомеля, Гродно, Мостов, прибыл даже гость из Украины. Немалая роль была отведена и воспитанникам кружка «Юный железнодорожник» при Детской железной дороге.

– Выставка традиционно проводится в честь Дня железнодорожника Беларуси. Тут демонстрируется коллективное творчество ее участников. Также она дает возможность пообщаться любителям железной дороги, обменяться опытом, посмотреть на последние результаты труда своих коллег, – рассказывает один из организаторов и участников выставки Вадим Шибирин.

Большой макет в форме неполной буквы «П» состоит из отдельных частей. Если подойти ближе, можно заметить, как они стыкуются между собой благодаря стандартизированной ширине рельсовой колеи.

– Каждый создает модуль по своему вкусу. Можно сделать участок железной дороги с полем, речкой, станцией, – уверяет Вадим Шибирин. – Сюда многие люди приходят, чтобы просто полюбоваться красотой движущегося по уникальному ландшафту поезда. Кто-то потом вливается в наши ряды. Бывает, поколениями собирают макеты.

Утверждение, что железнодорожный моделизм – слишком дорогое удовольствие, Вадим Шибирин частично опровергает:

– Создание моделей железных дорог считается одним из самых дорогостоящих видов хобби в основном за счет цены локомотивов и вагонов. Если они произведены европейскими фирмам и достаточно сложны, то, конечно, будут стоит соответствующе. Но сборка модуля все же больше творческий труд, нежели финансовое вложение.

Начальник Детской железной дороги Валерий Савич сравнивает увлечение моделированием железнодорожного транспорта с коллекционированием картин. Создание полноценного макета железной дороги обойдется в 20-30 тысяч долларов.

Поезда работают на электричестве. Вокруг живой магистрали стоят операторы макета. В руках у них красные пульты цифровой системы управления, которая позволяет запускать несколько локомотивов одновременно и контролировать их.

Один из них – Сергей. Он приехал в Минск из Мостов.


Сергей приезжает на «Белорусский модуль» каждый год

– Каждый год приезжаю. Я вырос в старом депо у железнодорожного вокзала, приспособленном под жилье. Перед глазами все время была железная дорога. Работаю в «Белтелекоме», а мечтал стать машинистом, вот теперь здесь «езжу», – рассказывает Сергей.

Юные операторы тоже неравнодушны к романтической профессии железнодорожника. Член кружка «Юный железнодорожник» Дима, к примеру, будет в этом году поступать в Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта.


Дима (первый слева) собирается стать проводником

– Любовь к поездам появилась из-за частых поездок в деревню на электричках. Спасибо бабушке! Буду учиться на проводника и надеюсь, что удастся увидеть нашу страну во всей красоте. Виды, которые открываются из окна поезда, не идут в сравнение «автобусными», – делится юноша.

Иногда из-за шума поездов сложно разговаривать. Доки в деле создания макетов железных дорог опять прохаживаются вокруг всех модулей. От изучения миниатюр их отрывают только звучные хлопки в ладошки. Женщина едва удерживает мальчика на скамейке, заграждающей доступ к движущемуся мини-поезду. К мечте прикасаться нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

По теме

Белорусская гуманитарная помощь доставлена в Сирию

12 марта белорусский гуманитарный груз прибыл в сирийский порт Латакия. Об этом…

Почти как в Италии: в рейтинге качества жизни Беларусь обогнала Россию и Украину

Опубликован ежегодный рейтинг качества жизни стран мира Quality of Life Index for Country…

Объясняем на гифках: почему пресс-конференция посла России не получилась

Вчера в пресс-центре “Sputnik Беларусь” прошла пресс-конференция посла России в Беларуси Михаила…

МВД Беларуси запускает новый сайт

У МВД Беларуси появился новый сайт. Пока он работает в тестовом режиме. Информация…

В Минске стартует Неделя белорусской кухни

XIX Неделя белорусской кухни пройдет в белорусской столице. Мероприятие пройдет с 25…

Вратарь “Витебска” не превышал скорость перед аварией, в которой погиб с семьёй

Вратарь футбольного клуба “Витебск” Андрей Щербаков, который погиб 17 декабря 2018 года в…

Долги вернуть, 40% жилья — частные дома, отапливать электричеством. Какие перемены ждет стройотрасль?

Александр Лукашенко подписал директиву № 8 «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли». В директиве изложили…

На предприятиях Слуцка мужчины отказывались от медосмотра: боялись, что у них найдут болезни и уволят

На предприятиях в Слуцке часть мужчин отказалась от медицинского осмотра, информирует сайт kurjer.info. Для…

Белавиа предложила новые направления по экспериментальным тарифам

«Белавиа» снижает цены на прямые рейсы в Сочи, Нижний Новгород, Москву и Ларнаку — от 25 евро в обе…

В Беларуси с 2010 года выдано 13,5 тыс. генетических паспортов

В Беларуси с 2010 года выдано 13,5 тыс. генетических паспортов, сообщила сегодня…