Как белорусские блогеры «кинули» коллегу из Москвы

Российский блогер Никита Чернов опубликовал видео на YouTube, в котором описал, как белорусские блогеры Влад Бумага и Владислав Конош не выполнили обязательства по giveaway и пропали с полученными деньгами.

«…Влад Бумага и Владислав Конош организовали giveaway конкурс с подарками для обычных пользователей, а также пригласили на него заинтересованных в новых подписчиках блогеров (на которых обычно предлагается подписаться), собрав с них огромные деньги. Но, сразу после провального конкурса, они исчезли вместе с деньгами, кинув заказчиков на сумму около 5 000 000 российских рублей (в общей сложности получается эта сумма) (ок 86 тыс долларов). Они удалили страницу с конкурсом, не разыграли призы и вообще перестали выходить на связь… Ребята из HYPE Agency и MediaCube Network, вы же в курсе, что вытворяют ваши партнёры?», — комментирует ситуацию Чернов.

Giveaway (или просто «гив») – это розыгрыш или викторина, для участия в которой необходимо выполнить ряд определенных условий. Например, подписаться на аккаунт организатора или партнера, поставить лайк на фотографии, сделать репост фотографии.

Сегодня это коммерческая фишка и конкурс организует не сам владелец инстаграма, а специализированные рекламные агентства или другие блогеры. При этом страницу конкурса рекламируют приглашенные «знаменитости». В нашем случае – это был Влад Бумага.

Что еще за Бумага?

Влад Бумага – блогер из Минска. Свой канал на YouTube А4 зарегистрировал 29 ноября 2014 года. Первое видео он выложил в тот же день с подписью «На канале ты сможешь найти интересного парня, который всегда расскажет тебе что-нибудь интересное, рассмешит и просто поднимет настроение. Подписывайся и становись БУМАЖНЫМ!». Прошу заметить, не УМНЫМ, не НАХОДЧИВЫМ, не ОБРАЗОВАННЫМ, а просто белым и пустым как лист А4. Такой «годный контент» показался интересным чуть более 1,8 млн человек.

В большинстве своем аудиторию Бумаги составляют подростки, которые считают Влада модным красавчиком и хотят походить на него.

«Влад Бумага — хорошенький. У него классные волосы, а еще он очень милый», — считает 16-летняя минчанка.

И так считает не только эта девушка. Признания в любви, мольбы о добавлении в друзья, возгласы о его обворожительности и «милашкасти» просматриваются под многими постами на его стене во «ВКонтакте». Похожая ситуация складывается в профиле Бумаги и в «Одноклассниках». Судя по количеству подписчиков, пользуется популярностью и профиль в инсте.

В Facebook профиль блогера не активен. Считается, что эта социальная сеть для более избирательной аудитории, которой детские забавы Бумаги не особо интересны.

 

Гив премиум-класса не удался

С чего все начиналось Менеджер проектов промышленной компании Никита Чернов живет и работает в Москве. В инстаграме и других соцсетях он пишет о путешествиях и его страница насчитывает около 70 тысяч подписчиков. Никита ранее участвовал в нескольких giveaway и оставался доволен. Но в конкурсе, организованном Владиславом Коношем (Коношенко) с участием Влада Бумаги, все было иначе.

За участие в прежних гивах Никита платил 100 тыс. рос. рублей, теперь с него запросил 180 тыс. В итоге сошлись на 150 тысячах (это около 5000 белорусских). При этом была обещана аудитория около 100 тысяч новых реальных подписчиков. В итоге это число едва дошло до 20 тысяч. Поэтому блогер захотел вернуть свои деньги.

Проблема только в том, что контракта между организаторами конкурса и владельцами-«спонсорами» в традиционном виде не существует. «Соглашение о предоставлении услуг» – это вордовский файл, в котором описаны только основные условия проведения игры и перечислены основные условия участия, сумма взноса (как оказалось, каждый все участники платили разные суммы). Этот документ был разослан участникам (но не всем) через интернет. Ни подписями, ни печатями он заверен не был.

Переписка по возврату денег с организатором конкурса ни к чему не привела. Как сообщает Никита, с ним перестали выходить на связь.

Сейчас я нахожусь у них в черных списках, — констатировал Чернов.

Журналист SPEKTR.BY связалась с московским блогером и поинтересовалась у Никиты Чернова, что он в целом думает о сложившейся ситуации, о Владе Бумаге и как он собирается вернуть вложенные в провальный проект средства.

Со мной такое приключилось впервые. Сложно сказать, что я получил что-то полезное, кроме нервов и разочарования. По сути, ни денег, ни людей, а бонусом испорченный отдых. На самом деле, у меня нет желания затевать какую-то кампанию или войну, но мне очень хотелось исполнения обязательств по возврату денег. В ином случае – хотя бы предостеречь максимальное число людей от такого рода неприятностей.

Как я узнал про Влада Бумагу? Да тут все просто: увидел рекламу в интернете, поверил в обещания и громкий бренд (Влад Бумага), локомотивом которого двигался гив. Дальше: переписка, гарантии, уверения, перевод 100% денег согласно условий, а после обещали вернуть – и пропали.

Я немного растерян. И я оставляю окно для Влада, чтобы объясниться. Надеюсь, что это недоразумение разрешится, потому что персональный бренд стоит дороже разового платежа. И надеюсь, что Влад будет более осторожен в выборе партнёров в дальнейшем. Если он действительно был не в курсе действий своих коллег. В чем я сомневаюсь.

По словам Чернова, сегодня на каждом шагу попадаются такие «разводы». Обидно, когда в среде, которая должна быть передовой, прогрессивной и денежной, люди позволяют себе такую практику. Он считает, что это дискредитирует отрасль в целом.

Оффтоп

В видео «Тает срок» идет стёб с армии и побега от военкома. В другом видео наша «звезда» уже обклеивает бумажными стикерами танк … Потом Влад красит брови, набивает фанату тату, зажигает спичку о важный государственный документ – паспорт. А в одном из последних видео блогер покупает 200 упаковок картофеля-фри в Макдональдсе, чтобы высыпать ее на пол, поваляться в ней и выкинуть в мусорку.

Единственный годный контент — это комментарии под этим видео:


Сообщить новость вы можете на почтовый ящик info@spektr.by
Расскажите нам о происшествии или важном факте, который может представлять общественный интерес. Мы ценим все сообщения от читателей и стараемся оперативно разобраться в каждой ситуации.


Комментарии для сайта Cackle