По квартирам ходят странные электрики и меняют розетки пенсионерам по ценам в 10 раз выше, чем в ЖЭС SPEKTR.BY

Установка дверного звонка обойдётся в 69 рублей, а отдельная розетка под стиральную машину — в 130. В Гродно появилась фирма, которая предлагает услуги по электрике по ценам почти в 10 раз выше, чем в ЖЭС и других частных организациях. Пенсионерам звонят энергичные молодые люди, ходят по квартирам, проверяют розетки, а потом выставляют космический счёт, пишет vgr.by.

За ремонт насчитали 270 рублей

— Пришёл молодой человек, представился, показал удостоверение. Я-то слепая, на фото смотрю — вроде он, — рассказывает, как детектив, пенсионерка Зинаида Васильевна. — Приложил мобильник к розетке, говорит, вибрирует сильно, надо срочно менять автомат.

Поначалу женщина хотела обратиться в свой ЖЭС, но когда парень сказал, что из конторы на улице Победы, подумала, что это электросети, и согласилась на услуги. Подписала договор, заплатила задаток 20 рублей. В квитанции указали: за ремонт, правда, какой именно, непонятно.

Договор тоже составили грамотно: в случае его расторжения задаток не возвращается. При этом хозяин квартиры сам должен получить необходимые разрешения на проведение работ, а после их окончания оплатить услуги в течение трёх дней. Иначе придётся заплатить неустойку — 5 процентов от непогашенной суммы за каждый день просрочки. Фирма же обязуется лишь выполнить работы из своих материалов и своими инструментами в течение 30 календарных дней и соблюдать инструкции, правила и другие нормативные правовые документы. Стоимость определяется исходя из приложения 1, но этого документа в договоре нет.

— Электрик сказал, что нужно будет заплатить 27 рублей. Я потом посмотрела, а там 270 рублей! У меня пенсия всего 350 рублей, — чуть не плачет женщина. — В подъезде счётчики, лампочки меняли, и всё бесплатно. А тут такие деньги, чтобы какую-то штучку поменять. Всю ночь не спала, давление подскочило, на кухне возле окна в слезах просидела…

Замена автомата в 10 раз дороже, чем в ЖЭС

Не зная, что делать, пенсионерка позвонила невестке. Та сразу обратилась в электросети и оказалась уже не первой. За неделю в Гродненский городской район электросетей позвонили десятки жильцов с Фомичёва, Янки Купалы, Кабяка, Клецкова, в основном пенсионеры. Рассказывают, что звонит девушка, представляется работницей электросетей. По стечению обстоятельств обе организации находятся на Победы, только электросети — в первом переулке, а частная фирма — на улице, поэтому легко перепутать.

Затем в квартиры приходят электрики, проверяют розетки, «автоматы», счётчики и предлагают услуги. Оказывается, цены — космос. Например, замена автомата — 75 рублей (для сравнения: в ЖЭС — около 9 рублей), установка дверного звонка — 69 рублей (в ЖЭС — почти 13 рублей, с прокладкой провода), замена розетки с крышкой в ванной комнате — 40 рублей (в ЖЭС — около 8 рублей), монтаж отдельной розетки под стиральную машину плюс провод 10 метров — 130 рублей (в ЖЭС — примерно 50 рублей).

— Прейскурант в несколько раз выше, но мы ничего сделать не можем: фирма частная, люди сами подписывают договора, всё законно, — говорит заместитель начальника Гродненского городского РЭС Александр Новик.

Фирма та же, название новое?

Найти фирму, которой удалось обвести вокруг пальца столько людей, оказалось не так просто. В телефонной справочной службе контактов нет. Запрос в интернет-поисковике выдал не много информации. В основном о вакансиях. Например, водителю-курьеру обещают платить 500–700, электрику — 600–900 рублей. Компания зарегистрирована в конце сентября этого года. Можно найти УНП, адрес и номер телефона фирмы. Зато она уже успела засветиться в соцсети «ВКонтакте» — в группе «Мошенники Гродно и Гродненской области». Там пишут, что это та же организация, что занималась окнами, только с новым названием.

На здании, где офис, нет вывески этой конторы. Вход — со двора, сразу не заметишь. На стеклянных дверях — листик с названием фирмы и номером этажа. Сверху доносится музыка. В небольшом коридоре на четвёртом этаже несколько девушек, потенциальных работниц фирмы, на вид не больше 23 лет, заполняют анкеты на трудоустройство. Секретарь энергично штампует печати и перекладывает документы. Видно, что офис ещё не обжит, кое-где из стен торчат провода. Полки шкафов девственно пусты. Молодой директор с выражением сильно занятого человека бегает по коридору из кабинета в кабинет.

Осмотрят розетку и померяют напряжение

Подписывать договор или нет, соглашаться на услуги компании или нет, говорит директор фирмы Сергей Рубацкий, решают сами клиенты. Никто их не принуждает.

По его словам, у всех сотрудников есть удостоверения с печатями (хотя по информации электросетей, появились они только 26 октября), которые показывают «при личном контакте с человеком». В организации работает целый отдел маркетинга: выбирают определённый район, обзванивают квартиры и предлагают услуги.

— Есть строгий текст, который должен говорить специалист. Если он представляется работником другой организации, проблемы будут у меня как директора фирмы, — объясняет Сергей Рубацкий.

Если жильцы согласились на диагностику, договариваются о дне, когда придёт электрик. Мастер бесплатно выполнит элементарные работы: например, осмотрит автомат в счётчике, проверит напряжение в розетке с помощью вольтметра (это можно сделать и самому, если закачать в смартфон специальную программу), даст рекомендации, что поменять. Более сложные работы, к примеру проверку проводки, электрики фирмы не делают, так как нет сертификата.

— Если хозяин квартиры согласен, заключается договор, в котором указывается сумма в соответствии с прейскурантом. Цены на наши услуги всего на 10–15 процентов выше, чем в других организациях, — говорит директор фирмы.

…Через несколько дней Зинаида Васильевна всё же расторгла договор и вернула задаток.

Комментарий юриста

Председатель правления ОО «Гродненский центр правовой помощи потребителям» Жанна Гостяева:

— Нужно внимательно читать договор и смотреть, что подписываете. Однако пугаться не стоит, поставить подпись — это не значит, что должен платить, и платить, и платить. Клиент может отказаться от услуг, оплатив при этом фактически понесённые расходы фирмы, и расторгнуть договор (статья 36 Гражданского кодекса). Если сотрудник компании предоставил недостоверную информацию о себе и услуге, это также повод для расторжения договора (статья 16, пункт 11 Закона о защите прав потребителей). При этом, чтобы повысить свои шансы выиграть дело, лучше обратиться в защиту потребителей. Те, кто к нам приходил по поводу окон и фильтров для очистки воды, расторгли договоры и вернули деньги.

Комментарии для сайта Cackle
По теме

На станции метро «Площадь Ленина» мужчина прыгнул под поезд

По информации пресс-секретаря Минского метрополитена, в 11:23 на станции метро “Площадь Ленина”…

Минчанин принес мину в милицию: здание пришлось эвакуировать‍

Мину времен Второй мировой войны принес минчанин в общественный пункт охраны правопорядка…

Минчанин, сломавший нос милиционеру, предстанет перед судом

Центральный (города Минска) районный отдел Следственного комитета (СК) завершил расследование уголовного дела…

На станции метро “Октябрьская” человек упал под поезд. Задержка в движении поездов составила 10-15 минут

Чрезвычайное происшествие случилось на станции метро “Октябрьская” в Минске около 10 часов утра…