06 марта 2018 // TOP
“Гонорар за выступление может варьироваться от 50 до 500 долларов” — диджеи Беларуси о нюансах своей профессии

Белорусские диджеи рассказали SPEKTR.BY о нюансах своей профессии. Что значит быть диджеем, где можно научиться им быть, где они выступают, что думают о современной культуре и как много зарабатывают. Хотите узнать ответы на эти вопросы? Приятного чтения!

DJ RATEK


“Порой арт-директора не замечают разницы между диджеем, который «честно работает», и фейком, который халтурит”

DJ RATEK

Денис Ратьков в подростковом возрасте, как и многие из нас, любил слушать музыку. Не на электронных носителях, ведь их еще не было, а на кассетах. Однажды наткнулся на эксклюзивные альбомы Benny Benassi, Global Deejays, DJ Aligator, Tiesto. Потом ему в руки попались диски с сетами Benny Benassi и Tiesto — In Search of Sunrise.

Как только прослушал, у меня сразу же появился интерес к клубной музыке. Тогда я даже и не думал, что стать диджеем — это реально. Как только появилась такая возможность, я ею воспользовался. Изначально учился самостоятельно. А потом отправился в школу диджеинга. И вот уже более 10 лет кручусь в этой сфере. За это время набрался опыта, наработал собственный уникальный вкус и определенную технику игры.

Как отмечает DJ RATEK, на творчество его вдохновляет прослушивание хорошей и качественной музыки различных жанров. Большое предпочтение отдает классическому звучанию. Любит слушать такую музыку, которую редко крутят в клубах: Funky-House и класcический House, Melodic Progressive, Trance, Minimal Techno, Electro-Hop, Disco.

— А что касается музыки, которую играю, то это разные направления, — говорит Денис. — Всегда любил стиль Electro-House. Но в первую очередь следую своему собственному стилю, а уже потом — трендам.

В основном  DJ RATEK выступает в ночных клубах, иногда на электронных фестивалях. Выезжает с выступлениями и за рубеж, как по приглашению, так и по собственной инициативе. Также ведет свое радиошоу “VIP Electro”. Однако диджеинг не является основным видом деятельности для Дениса. Ведь, как известно многим его коллегам, сегодня это дело тебя кормит, а завтра все может измениться.

— Сейчас у нас в стране не так уж и много клубов. и в основном там играют резиденты. Причем частенько за гроши… Мое выступление в клубе длится около часа, бывает, конечно, и дольше. Некоторые энтузиасты и ночь могут отстоять за пультом, но это не про меня.

Как отмечает Денис, у каждого диджея расценки на услуги разные. Гонорар по стране может варьироваться от самого минимума в 50 долларов до 500 за выступление.

— Печально, что некоторые диджеи (если их так можно назвать) сбивают цены и играют чуть ли не за то, чтобы их имя появилось на афише, или вовсе за бесплатный алкоголь. Это негативно сказывается на ценах за услуги других диджеев.

По мнению Дениса Ратькова, диджеем имеют право называть себя только те, кто действительно живет музыкой, создает и творит.

— К сожалению, в наше время это мало кого интересует. Лично знаю тех людей, которые приезжают с готовым, т.е. записанным заранее материалом и пытаются делать вид, что сводят. Жаль, что порой арт-директора даже не замечают разницы между диджеем, который «честно работает», и фейком, который «фанерит», халтурит. Я в основном играю с носителей CD, заранее материал и программу не готовлю, получается что-то вроде импровизации. Так ведь и самому интересно работать, и публике приятно. На винилах играть умею, но делаю это редко. Считаю, что эпоха виниловых пластинок прошла.

DJ RATEK

Как отмечает Денис Ратьков, в основном сейчас все диджеи на одно лицо, т.к. играют приблизительно одну и ту же музыку.

— Меня особенно бесит русская и стиль trap. Больше всего расстраивает, когда люди, играя это, считают себя профессионалами, сваливая на народ, мол им это надо, вот я и играю. Но кто же диджей? Кто решает, какой трек звучит? Или диджей уже ничего не решает? Но еще печальнее, что сейчас пошла такая тенденция: многие ведущие свадеб, корпоративов, утренников (в прошлом или настоящем) тоже возомнили себя диджеями, а ведь это смешно, — негодует DJ RATEK. — Включать песню за песней в плейлисте на компьютере — не значит быть диджеем!

Его кумиры — это Benassi, Armin Van Buuren, Global Deejays, Djs From Mars, Klaas, Brooklyn Bounce, Mondo и не только. На вопрос, как стать популярным в своей стране и выйти на мировой уровень, Денис отвечает следующее:

Чтобы стать популярнее и раскрыть себя, надо пробовать расширять географию выступлений, найти хорошего менеджера, а лучше всего устроиться на популярное радио, вроде DFM, ТНТ. У Record Club, например, есть букинг (система взаимоотношений между артистом, клиентом и букинг-агентством, сформировавшим каталог артистов — прим.ред.). При возможности нужно не бояться и пробовать заключать контракты с такими странами, как Китай. Диджей или музыкант может зарабатывать на своей музыке. Сеты, конечно, продавать никто не станет (хотя никто не отменял Boostframe или itunes), но треки и ремиксы можно. Тут уж кому как повезет на покупателя.

DJ NOMORK


“Бывает, что за ночь диджей может выступить в нескольких местах. Им нравится находиться в этой атмосфере, в вечном движении, жить ночной жизнью. Я это перерос”

DJ NOMORK

Сергей Статкевич увлечен диджеингом большую часть своей жизни. Еще будучи подростком танцевал брейкданс. На баттлах играла одна и та же музыка. А человеку творческому для развития хотелось чего-то нового. В конце 90-х — начале 2000-х компьютеров еще не было. Кассеты с песнями слушали на магнитофонах. И однажды Сергей решил замиксовать треки. Включал одновременно две мелодии и записывал свое творение на диктофон. О качестве музыки тогда мало кто задумывался, куда важнее была идея и новое звучание. Под свою музыку Сергей выступал на баттлах по брейкдансу. Со временем его затянуло в музыкальную сферу. Он учился у старших товарищей, стоящих за пультом на дискотеках в ночных клубах, как сводить песни, слушал, каким может быть ритм, улавливал, когда музыка не попадала в такт, и мотал на ус. Вспоминая свои первые практические уроки, Сергей с благодарностью говорит о тех талантливых ребятах, с которыми начинал свой творческий путь.

— Благодаря тем парням у меня появился свой вкус, свой стиль, свое понимание музыки, — отмечает Сергей Статкевич. — Говорят, музыкальный слух — это врожденное. Я так не думаю. Благодаря тому, что у моих “учителей” был и вкус, и слух, а у меня — интерес и любовь к музыке, я научился слушать, слышать и понимать, как должна звучать хорошая, качественная мелодия.

DJ NOMORK

Первая запись в трудовой книжке Сергея — диджей. Еще на первом курсе техникума он устроился на работу в ночной клуб. Шло время, DJ NOMORK развивался в своем направлении и со временем решил для себя: хватит выступать в клубах. Пора задуматься о чем-то большем.

— Музыкальное направление, в котором я работаю, это соул, брейкбит, джаз, фанк. Большое влияние на культуру в целом оказало в свое время появление Electro House. С тех пор все чаще и чаще в клубах играют так называемые “тыц-тыц-тыц”, под которые люди бездумно колбасятся. Я же представляю другую музыку, качественную, наполненную смыслом. К сожалению, слушать ее в настоящее время, где мир заполонила попса, умеет не каждый. А подстраиваться под большинство — не мой удел. Изредка, не чаща раза в месяц, выступаю в барах, но только там, где уверен, что меня будут слушать. Молодежь часто гоняет по барам и клубам, бывает, что за ночь диджей может выступить в нескольких местах. Им нравится находиться в этой атмосфере, в вечном движении, жить ночной жизнью. Я это перерос. Сейчас мне хочется гораздо большего. А стоять в клубе за 100-150 рублей, включая музыку, которая не приносит тебе удовольствия, не хочется. С возрастом стремишься не к тому, чтобы заработать деньги любой ценой, а к тому, чтобы на душе было хорошо.

DJ NOMORK уделяет свое время написанию композиций, а не простому сведению треков, как это сейчас делают многие ребята.

— Белорусские диджей — это в основном самоучки. Лучшие хотя бы слышат, как должна звучать музыка. А пишут вообще единицы. Среди тех, кто называет себя диджеем, мало таковых. Большинство просто стоят за аппаратурой с кучей автоматических настроек и нажатием одной кнопки проводят дискотеку, корпоратив, любое другое мероприятие. Конечно, с истинным диджеингом это имеет мало чего общего. Помню, как в самом начале моего творческого пути учился крутить виниловые пластинки. С тех пор не изменяю себе и стремлюсь к тому, чтобы использовать их при выступлении. Эдакий своеобразный хранитель традиций — кручу винил в оригинальных записях, чтобы качество было хорошее. И такое звучание ни с чем не сравнить. Оборудование стоит дорого, но что поделать — издержки профессии.

Как отмечает Сергей, раньше не у кого было учиться, а сейчас функционирует немало школ, курсов для диджеев. Конечно, обучение там не гарантирует, что вы станете талантливым и популярным диджеем. Это зависит и от преподавателя, и от рвения ученика. К слову, сейчас Сергей и сам работает преподавателем диджеинга в одном из центров дополнительного образования детей и молодежи.

— На занятия ко мне приходят люди разного возраста, но в основном это подростки, — рассказывает DJ NOMORK.

Сергея в качестве диджея нередко приглашают проводить мероприятия различного уровня:

— Недавно был в Ялте, на днях вернулся из Эстонии. Там проходили танцевальные мероприятия по брейкдансу. Работая там, получаю истинное удовольствие. Днем проходят соревнования, ночью — дискотеки. Там особая атмосфера, ведь собираются люди, для которых музыка имеет сакральное значение. В марте вместе с диджеями из других стран выступаю на международном турнире по брейкдансу White Wolf Battle, который пройдет в Минске.

DJ NOMORK

В планах у DJ NOMORK создание собственной студии, продюсирование различных проектов.

Уже давно перестал мечтать. Ставлю четкие планы на будущее. Сейчас собираю оборудование для студии. Еще в будущем очень хотелось бы записать свою музыку на виниловые пластинки. Это удовольствие не из дешевых. К слову, в мире всего 24 завода, которые выпускают винил. И работают они, в основном, с известными компаниями. Т.е. это серьезный уровень, на который непросто выйти, но к этой цели я иду, несмотря ни на что. Хочется донести до ценителей качественной, хорошей музыки свои творения.

Дома Сергея Статкевича всегда ждет любимая супруга и маленький сынишка. Жена DJ NOMORK поддерживает его во всех начинаниях. Она, как никто другой понимает своего возлюбленного, ведь музыка не чужда ей: у девушки музыкальное образование, к тому же не первый год она занимается эстрадными танцами.

— Очень благодарен жене за поддержку и понимание. И за сына. Это уникальный человек. Ему еще и года нет, а он уже не просто ходить умеет, но и танцует! Под любую музыку. Но больше всего любит африканские мотивчики. Вкусовыми пристрастиями весь в отца!

Что ж, диджей NOMORK — особенный человек. Со своим взглядом на современный мир, культуру, музыкальную сферу. Открытый, простой в общении, он готов делится мыслями и планами на будущее. Изо дня в день совершенствуется и размеренным шагом идет к осуществлению своих целей. Желаем диджею, чтобы его творческий запал никогда не угасал!

DJ TOMMY RAI


“Надо полностью отдаваться диджеингу или вообще им не заниматься”

Tommy Rai начал бизнес, когда понял, что игрой в клубах на жизнь не заработать. С нуля построил концертное агентство. Играет сеты в клубах или на фестивалях ради собственного удовольствия. Считает диджеинг хобби, а не профессией. Устраивал электронные мероприятия, но быстро прекратил, поняв, что в Беларуси они по большому счету «никому не нужны».

Tommy Rai

Роман Болонников (творческий псевдоним Tommy Rai) родился и вырос в Кричеве, на востоке Могилевщины. С шести лет посещал музыкальную школу. Как и многие сверстники, в старших классах, в 2000-е гг., увлекся электронной музыкой. Тогда диджеинг был на пике популярности среди подростков. Поначалу родители, работники железной дороги, отговаривали Романа от занятий диджеингом, спрашивали у сына: «Куда ты лезешь и зачем?» Но он не бросал полюбившееся модное хобби, стал демонстрировать свои успехи в искусстве переработки музыкальных композиций за диджейским пультом на местных дискотеках. Поступив в колледж в Витебске (в последующем получит диплом программиста), пошел дальше: не только контролировал пульс танцполов, но и делал собственные вечеринки вместе с друзьями, на которых также играл сеты.

В Витебске быстро стала расти слава о драйвовом диджее из Кричева. Роман перезнакомился с тусовкой северного областного центра. Он также обрастал связями, пробивая себе дорогу в клубную индустрию.

Сначала я лично находил контакты директоров клубов, договаривался о выступлениях и работал. Потом, когда заслужил хорошую репутацию, пошли приглашения, предложения о гастролях. В общем, подключилось сарафанное радио. А вам любой маркетолог скажет, что сарафанное радио – лучшая реклама, – рассказывает Роман. Встреча с диджеем проходит в офисе его концертного агентства. Иногда директору приходится отвлекаться на звонки и сообщения. На носу очередной концерт в Prime Hall, его организация – на агентстве Романа.

Диджей не скрывает, что имел успех у поклонниц. Подробностей он раскрывать не хочет. Говорит, естественно, в соцсетях писали фанатки, знакомились, просили в клуб провести.

DJ TOMMY RAI

В свои времена диджеи были популярны среди девушек. Все было, предлагали что угодно, скажем так, – уходит от темы Роман. – Сейчас я клубы не люблю. Не принимаю их категорически как место для отдыха, потому что знаю все изнутри. Работать в клубах – другое дело. Не хожу отдыхать туда, потому что понимаю, зачем в ночное заведение приходят парни и девушки. Грубо говоря, там съем происходит. Мало кто приходит просто потанцевать, расслабиться. Наверное, я просто вырос (сейчас Роману 25 лет – авт.) из клубов уже. Лучше с приятной компанией дома или в кафе/ресторане посидеть.

В 2012 году Роман уехал из Витебска в Минск. Буквально накануне отъезда в столицу диджей принял участие в фестивале электронной музыки Burn DJ Night, который проходил на витебской площади Победы и собрал 20-тысячную аудиторию. Выступление на Burn DJ Night в Витебске до сих пор остается крупнейшим в его диджейской карьере. Он выступил на одной электронной сцене с такими именитыми звездами, как Nejtrino и Alex Gaudino.

DJ TOMMY RAI

В Витебске я занимался диджеингом активнее всего. Года полтора еще и в Минске часто продолжал выступать. Это был мой приработок. Но чисто за диджейские гонорары не просуществовать, при том что тогда электронная музыка была более востребованной, чем сейчас. Диджеев знали по именам, их выступлений ждали, были фанаты, потом все свернулось, даже порталы, связанные с электронной музыкой, закрылись. Теперь все это для меня стало просто как хобби. Да, до сих пор иногда бывают выступления, но они носят некоммерческий характер, играю в собственное удовольствие, – говорит Роман.

Интересуюсь, на какие заработки может рассчитывать диджей. Роман отмечает, вздыхая, что диджеи в нашей стране отнюдь не рок-звезды. Больше них в Беларуси зарабатывают даже самые неизвестные группы. Клубы за выступление платят $30-50 нерезидентам, а на фестивалях диджеи в основном играют и вовсе бесплатно, потому что, как правило, на разогреве.

На взгляд Романа, диджеинг у нас в стране – не профессия, он не приносит серьезных доходов.

У нас негде гастролировать. Были времена, когда диджеи гастролировали в России на волне популярности электронной музыки. Такого теперь нет. Индустрия просела, в Беларуси – подавно, – отмечает Роман. – В клубах играет, можно сказать, непонятно что, в основном музыка формата музыкальных телеканалов. Некуда гастролировать. Когда я занимался диджеингом, ездил в Гомель, Брест, допустим.  То есть были клубы, которые привозили диджеев. Кризис пришел – и половина клубов закрылась, даже большая. Те, что сегодня существуют, особо не занимаются привозами. Все урезано по минимуму. Кризис ударил по всем.

К сожалению, продолжает диджей, в нашей стране нет таких имен, как David Guetta, Tiesto, Hardwell или Harris, то есть диджеев и электронных музыкантов, сколотивших состояния.

Конечно, у нас есть талантливые люди, издающие треки, которые играют именитые диджеи. Но они не сильно гастролируют. Чтобы достичь такого успеха, надо потратить на написание музыки чуть ли не полжизни. Мы выбрали чуть-чуть другой, более легкий, путь, – говорит Tommy Rai.

Роман, взвесив все за и против, сделал диджеинг хобби и плавно ушел в концертный бизнес, вместе с будущей женой в 2013- году основал ивент-провайдер Wonderland Events.

Но, конечно, в концертном бизнесе не все так просто, – добавляет директор концертного агентства.

Занявшись развитием собственного ивент-провайдера, Роман не желал порывать все связи с электронной музыкой – решил делать вечеринки с диджеями мирового уровня. Казалось бы, идеальный вариант: можно и на жизнь зарабатывать, и оставаться в диджеинге. В итоге от идеи привозить в Беларусь известных зарубежных диджеев пришлось отказаться.

Роман первый пригласил на столичную электронную сцену украинского Omnia, неоднократно входившего в DJMag Top100 DJs, собрав неплохую кассу. Но дальше дела в гору не пошли. Даже к ребятам из дуэта Heatbeat, которые в рейтинге DJMag Top100 DJs были выше Omnia, публика не проявила интереса.

Сделали open air в Жлобине, кучу других электронных мероприятий и вечеринок, но они просто оказались нерентабельны. И мы поняли, что электронные мероприятия, вечеринки в Беларуси никому не нужны. Мы просто теряли деньги, – говорит директор Wonderland Events. – Переключились на юмористические мероприятия: ежемесячно привозили в Минск резидентов стендап-шоу на ТНТ. Сначала мало собирали. Потом публике понравилось, и каждое мероприятие было аншлаговым. Постепенно мы вышли на другой уровень: теперь занимаемся организацией разных мероприятий – и музыкальных, и юмористических, и спектаклей. Растем, развиваемся.

В стране и сейчас проходят электронные фестивали, но, по мнению Романа, «с не очень положительным для организаторов послевкусием». Топовые имена, такие как Armin van Buuren в Беларуси не окупаются. Белорусский рынок «своеобразный».

Сейчас у нас очень популярна попса-попса: Лепс, Михайлов, Киркоров, – замечает Роман. – На них билеты раскупаются, и то сейчас очень сложная экономическая ситуация. Есть ощущение, что люди выбирают: либо еда, либо посещение концерта.

Заходит разговор о месте диджея в белорусском шоу-бизнесе.

А у нас есть шоу-бизнес? – парирует вопрос Роман и сам же отвечает: – Его нет. Наш шоу-бизнес – баловство в сравнении с тем же российским или украинским. Такое чувство, что мы живем в 19 веке. Все вообще колоссально отличается. А главное, подход к работе. Есть даже украинские артисты, которые по ценам сравнимы с нашими, но при этом у них звучание намного круче, продакшн, люди реально работают и развиваются, и потому максимально быстро «выстреливают». Взять хотя бы группу «Грибы», Монатика, Макса Барских, Светлану Лободу. Они свою популярность очень быстро набирают, год-два – и их все знают, поют их композиции, ставят треки на рингтоны. А что у нас? Наши артисты в массе своей не ротируются ни на российских, ни на украинских музканалах. Есть Макс Корж, Бьянка, Айова, Серега, но они работают на других рынках. Тех музыкантов, которые живут тут и работают на внутренний рынок, никто не знает.

Диджеи непопулярны в Беларуси также из-за того, что наши люди не идут на белорусского артиста в принципе, говорит директор концертного агентства. Еще жив стереотип, что белорусская музыка априори хуже западной. Люди готовы платить только за каких-либо иностранных звезд.

Музыкально одаренный диджей из Беларуси может отыграть сет не хуже звезды, зарядит танцпол драйвом, – в то же время убежден Роман. – По качеству его работа может быть не хуже, чему у топового артиста, или даже круче. Но надо полностью отдаваться диджеингу или им вообще не заниматься.

DJ VAID DEEZ


DJ VAID DEEZ

Vaid Deez, один из создателей рекорд-лейбла Sugar Production, пишет музыку и готовит к изданию первый мини-альбом, чтобы пробиться на западный рынок. Его дебютная композиция – трек Your love – ротировался на радиостанциях. Зарабатывает, выступая в клубах.

История коренного минчанина Вадима Бандарёнка (творческий псевдоним Vaid Deez) как диджея началась в школьные годы. В 14 лет он впервые встал за микшерный пульт, а в 16 уже иногда выступал в столичных клубах, в 2010-2011 годах выезжал с выступлениями в другие города в рамках проекта Trance Fusion.

Потом в определенный момент я понял, что надо писать свою музыку. Быть просто диджеем в клубе, который сводит треки, не так интересно, как писать собственные композиции и представлять их публике, во всяком случае мне так показалось, – говорит Вадим. Теперь ему 22.

Выбрав продюсерскую стезю, он приостановил на время диджейскую карьеру и сконцентрировался на творчестве, изучал процесс написания музыки, ориентируясь на западный опыт. У Вадима нет музыкального образования, поэтому сначала он пробовал создавать музыку, опираясь на внутренние ощущения и музыкальных слух, и параллельно изучал основы музыкальной теории.

В принципе, возможно, я какую-то часть музыкального образования так и получил, долго вникая во все нюансы, – вспоминает Вадим.

В 2014 году он вместе с Анатолием Куцепаловым, музыкантом, диджеем, основал рекорд-лейбл Sugar Production, оказывающий музыкальные услуги под ключ (музыка, тексты, запись, сведение, мастеринг). За непродолжительное время успел поработать со многими белорусскими артистами, в том числе с Olisaboy, Inkoff, Evan Rai. Вадим стал писать для артистов, вернулся в диджеинг, но собственного трека все никак не выпускал. Признается в разговоре, что из-за «требовательности к конечному результату».

DJ VAID DEEZ

Его дебютная композиция – трек Your love – была издана в 2017 году на рекорд-лейбле диджея Sugar Production. Символично, что это случилось 14 февраля, в День святого Валентина.

Музыка к треку Your love год лежала в столе, пока к нам в студию не пришла Gerylana в сентябре 2016-го. Услышав мою музыку, она вдохновилась на написание текста к ней, который в итоге и спела. Your love – это поп-музыка с уклоном в дип-хаус звучание, – рассказывает Вадим.

Трек сразу попал в ротации белорусских и некоторых зарубежных радиостанций.

Люди звонили и говорили, что слышали мою композицию на радио Unistar, к примеру. Было очень приятно, что ее ротируют, узнают, у кого-то она даже на рингтоне стоит. Плюс трек есть в Spotify, iTunes, Apple Music, Yandex Music. То есть он доступен для скачивания по всему миру, и, соответственно, кое-какие иностранные радиостанции его тоже подхватили и периодически крутят. Трек ставили некоторые радиостанции США. В общем, его встретили неплохо, думаю, все еще впереди, – делится Вадим.

Уже написано несколько песен. Недавно вышел клип, который ротируется на тв. Сегодня диджей продолжает писать музыку для дебютного EP (мини-альбома). В его подготовке также участвуют зарубежные вокалисты из Бразилии и США, с которыми Вадим работает по сети. Интернет вообще очень объединил людей, считает музыкант. Сейчас даже с топовыми диджеями связаться относительно легко, особенно когда есть что им показать.

Пока ведется работа над мини-альбомом, он работает диджеем. Выступает в минских клубах три-четыре раза в неделю, показал себя на фестивале «Энергия лета-2017» в составе SYNDICATE SHOW (Вадим Бандарёнок и вокалисты Станислав Прохоров, Яна Ржеусская, Владислав Дробуш) и Koala Creeps. Koala Creeps – действующий электронный проект Вадима и его друга Антона Салахова.

Сейчас я играю в клубах, но это особо не афиширую. Просто прихожу и делаю свое дело. За себя я могу сказать, что, да, я зарабатываю, выступая, плюс не останавливаю продюсерскую деятельность. Дохода хватает на размеренную среднестатистическую жизнь и немного сверху, – говорит Вадим. Мы находимся в студии PALYUR, там диджей планирует делать мастеринг мини-альбома.

Для меня диджеинг – работа, которая нравится, приносит удовольствие, энергию и доход, – говорит Vaid Deez. – Реально ли этим заработать? Да, реально. Просто лет 7-8 назад очень много людей хотело крутить диски. Был такой тренд. Они приходили-уходили. Не углубляясь в тему, хотели играть в клубах во что бы то ни стало и были согласны на меньшие гонорары или вообще бесплатно выступали. За счет этого произошла демпинговка цен. Теперь, кажется, их стало поменьше.

Вадим отмечает, что в клубе важно завладеть настроением толпы. В зависимости от контингента ночного заведения ставить актуальные музыкальные композиции.

В белорусских клубах вот сейчас «Тает лед» запусти – и все подорвутся. Этим летом также на ура проходил трек «Despacito». Для меня эта музыка не очень близка, но по стечению обстоятельств приходится такое ставить. Еще людям нравится творчество украинского певца «Монатик», – рассказывает минчанин.

Парень за пультом, обладающий властью над танцполом, возбуждает интерес у прекрасной половины человечества. Случаются курьезные ситуации.

Спокойно отношусь к вниманию. Люди выпивают, им весело. У меня есть девушка. От того, что происходит в клубах, отстраняюсь, – говорит Vaid Deez.

Вадим хочет пробиться в Европу, так как «белорусский рынок не очень платежеспособный». Кроме того, он признается, что всегда максимально смотрел в сторону США.

Попасть в разряд мировых диджеев – вот моя мечта. Дорога к ней, я так думаю, лежит через написание музыки, – делится Vaid Deez.

Вадим обещает, что его мини-альбом скоро увидит свет, и это будет «очень вкусный продукт». Он верит, если треки покажутся слушателям интересными, их заметят.

Еще думаю над тем, кто будет издавать EP. Вполне возможно, что это будет западный мейджор лейбл, – не исключает Вадим. – В любом случае было бы интересно проложить дорогу именно туда, потому что если уже там о тебе знают, то здесь все подтянется само собой.

 

SPEKTR.BY
Читайте также:
Переговоры Лукашенко с Путиным в Сочи пройдут 21 сентября
НН: Силовики задержали директора «Белэнергосетьпроекта»
«Беларусбанк» вводит комиссию за некоторые платежи
Российских полицейских не будет на спортивных и общественных объектах
Комментарии для сайта Cackle