Владельцы семи сетей АЗС обратились в госорганы с просьбой принять срочные меры по улучшению финансово-экономических условий труда, ограничить рост тарифов на товары и услуги организаций с монопольным положением.

Документ, как сообщает tut.by, подписали руководители “Лукойл-Беларусь” (бренд АЗС “Лукойл”), “РН-Запад” ( “Славнефть”), “Юнайтед Компани”, “НефтеХимТрейдинг” (“Трайпл”), “Астотрейдинг” (А-100), “Газпромнефть-Белнефтепродукт” (“Газпром нефть”) и “Татбелнефтепродукт” (“Татнефть”). Таким образом, письмо подписали все крупнейшие операторы, кроме подконтрольной государству “Белоруснефти”.

Владельцы АЗС заявляют, что с января 2015 года маржинальный доход предприятий от розничной торговли топливом практически не изменился, так как цены на топливо регулируются “Белнефтехимом”. При этом расходы по основным статьям выросли. Плата за электричество повысилась на 53%, водоснабжение — 31%, газ для отопления — 30%, арендная плата за землю и земельный налог — 58-78%, услуги МВД по охранной деятельности — 40%.

Увеличение абсолютнойрозничной цены на топливо вызвало рост расходов на банковские услуги (инкассацию, эквайринг) на 13%. А рост курса доллара на 68% поднял соответственно цены на оборудование и комплектующие.

Владельцы АЗС жалуются на систематический и длительный рост издержек при постоянной маржинальной прибыли. Это, по их словам, привело к финансовым потерям, к прекращению новых инвестиций в бизнес и снижению финансирования в основные фонды. Компании говорят, что вынуждена сокращать количество рабочих мест.

Также сети АЗС сетуют, что нынешние условия приводят к проблемам с банковскими кредитами и отсутствию источников для индексации зарплат сотрудников. А это, мол, “приводит к росту напряженности в трудовых коллективах и отставанию от целевого уровня зарплаты в 1000 рублей”.

Авторы письма подчеркивают, что их маржинальный доход заметно ниже, чем у коллег в России, Украине и странах Балтии.

Напомним, что и вице-премьер Владимир Семашко, и руководитель концерна “Белнефтехим” Игорь Ляшенко недавно говорили о необходимости повысить цены на бензин. Семашко говорил о 30%, Ляшенко — о 24%. Механизм повышения цен, по их словам, вырабатывается в правительстве.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

По теме

Что случилось с экономикой Беларуси за время протестов

Sputnik.by подготовил, весьма интересную, инфографику о том, что произошло с белорусской экономикой…

МВД: в Беларуси на «Марше героев» задержано более 700 человека

Утром 14 сентября появилась официальная информация о количестве задержанных. По официальным данным…

В Минфине Беларуси рассказали, как закроют «дыры» в бюджете

14 сентября в Министерстве финансов рассказали, как они планируют покрыть дефицит бюджета…

Мария Колесникова обжалует свое задержание в суде

10 сентября адвокат Марии Колесниковой Людмила Казак заявила, что они подготовили заявление…

Мезенцев: Беларусь нацелена на глубокую интеграцию с Россией

10 сентября посол России в Беларуси Дмитрий Мезенцев заявил, что белорусское руководство…

Лукашенко рассказал, когда разгонит всех «майданутых»

10 сентября Лукашенко сообщил, когда, по его мнению, закончатся акции протеста. Во…

«Мертвой хваткой». Лукашенко заявил, что ни при каких обстоятельствах не отдаст власть

10 сентября состоялась встреча представителей Генпрокуратуры и Александра Лукашенко. Действующий гарант не…

МЗП и доходы граждан Беларуси за август-2020 не индексируются

11 сентября появилась информация, что минимальная заработная плата (МЗП), а также денежные…

Белорусские банки существенно подняли ставки по кредитам

11 сентября появилась информация, что банки подняли ставки по кредитам. «Дочки» российских…

Гайдукевич: белорусов нужно уводить с улиц, но не с помощью ОМОНа

Экс-доверенное лицо президента, депутат, глава Либерально-демократической партии Беларуси Олег Гайдукевич считает, что…