В последнюю субботу апреля в столице прошла самая крупная бизнес-конференция «Бизнес Пробуждение 3.0». Со своими лекциями выступили Кирилл Куницкий, Алекс Яновский, Ирина Хакамада, Радислав Гандапас и Евгений Черняк. SPEKTR.BYсобрал самые интересные мысли и цитаты спикеров.
Первым спикером былКирилл Куницкий– серийный предприниматель, эксперт по систематизации бизнеса и построению сильных команд, основатель международной Школы системного бизнеса «Бизнес-Конструктор». Он выступил с лекцией на тему «Как сделать команду движущей силой компании».
- Как сказал спикер, современному бизнесу нужно очень быстро расти, развиваться и подстраиваться под внешние изменения.
- Для эффективного развития бизнеса нужно обязательно собирать обратную связь от клиентов, обходить конкурентов, искать самых лучших сотрудников в свою команду.
- Нужно понять, за счет чего ваш бизнес может вырасти в 2 раза в ближайшее время,и прорабатывать этот момент.
- Кирилл Куницкий выделил 7 основных пунктов, как сделать команду движущей силой развития бизнеса:
- Высокая концентрация маркетинга в приоритетах собственника бизнеса.
- Создание и актуализация конкурентной бизнес-модели.
- Регулярный ритм стратегического планирования.
- Наличие у компании финансовых, маркетинговых, организационных, HR-целей.
- Эффективная организационная структура.
- Постоянное оттачивание функций рекрутинга и вводного обучения сотрудников.
- Развитие управленческой эффективности руководителей и корпоративной культуры.
Алекс Яновский– мультимиллионер, бизнес-практик, инвестор и совладелец сети ресторанов «Суши Мастер». Бизнесмен рассуждал на тему масштабирования бизнеса. Хотя его лекцию скорее можно назвать «Обо всем и ни о чем». Алекс Яновский очень поверхностно прошелся по теме и ничего конкретного не сказал.
- Есть 3 типа людей: те, у которых в приоритете семья, те, у которых в приоритете рост и те, у которых в приоритете деньги. Людей первого типа 95%, и они никогда не смогут построить бизнес.
- Также Яновский выделил еще 3 типа людей: хитрожопые, стуложопые и шиложопые. Первых никогда нельзя брать на работу, ваша команда должна состоять из стуложопых – людей, которые системно подходят к работе. А шиложопый должен быть только один – глава бизнеса.
- Для роста бизнеса вам всегда нужно напрягаться. Те, кто любят больше расслабляться, чем напрягаться, хороший бизнес построить не смогут.
- 95% ниш нельзя масштабировать. Яновский привел интересную аналогию: «Если человек стал чемпионом мира по стрельбе, то он живет с мамой, а если чемпионом мира по футболу, то мама живет с ним».
Третьей по счету выступала Ирина Хакамада– бизнес-тренер, общественный деятель, политик XXI века в числе 100 известных женщин мира по версии журнала «Тайм». Тема ее выступления – «Рестарт» или, как выразилась сама Ирина, «как начать все сначала и не об**раться».
- Не можете понять, чем вы хотите заниматься? Подумайте о том, чего вы точно не хотите.
- До 25 лет человек набирает потенциал, но это спящий потенциал. После 25 нужно начинать движение к действию. Тогда вы не опоздаете. Также надо прибавить скорость.
- Если человек не двигается, его потенциал не имеет смысла.
- Надо прислушиваться к себе. Если вы долго плохо себя чувствуете, у вас хронически нет энергии, то нужно начинать что-то новое. Вы можете все и в любой критической ситуации вы должны это знать.
- Рестарт начинается с опустошения. Нужно остаться абсолютно одному, выключить телефон, компьютер и задать мозгу вопрос: «Чем мне заниматься, если я хочу начать все сначала?». Поставить себе ограничитель, например, «я не хочу быть наёмным рабочим». Нужно вскрыть нового себя.
- Ограничьте время в интернете – нельзя находиться в вечной информации. Сегодня успешен не тот, кто много знает, а тот, кто умеет систематизироваться информацию и получать конкретные сведенья на запрос.
- Ограничьте общение с людьми, которые угнетают вас.
- В эпоху нестабильности не машите сильно крыльями, но и вообще не махать тоже нельзя.
- Нельзя обращать внимание на прошлое. Надо обнуляться и рисковать.
- «Если вы не двигаетесь, вы превращаетесь в камень на дороге. Если вы двигаетесь, то вы двигаетесь вместе со временем. А это значит, вы начинаете его чувствовать. А это значит вы никогда не опоздаете».
Самый титулованный бизнес-тренер Радислав Гандапасрассказал слушателям, как правильно реагировать на неудачные обстоятельства в бизнесе.
- Пока ты жив, игра не окончена.
- Нужно субъективно оценивать вероятность выстрела бизнеса.
- Ставьте победы в план.
- Нарываться на неудачу полезно. Это формирует опыт.
- С ошибками надо обращаться правильно. Анализируйте их.
- Попытайся ещё, если не получилось.
Хедлайнером конференции стал Евгений Черняк– бизнесмен, входящий в список топ-100 предпринимателе Forbes, долларовый миллионер, владелец крупнейшего в Восточной Европе алкогольного холдинга Global Spirits.
- Кто сильно хочет, тот сильно получит.
- Любые социальные сети вашей компании должны быть активны. Если вы их не ведёте, значит вы наркоторговец из Колумбии.
- «Мочите конкурентов, а не дружите с ними. Какая дружба с врагами? Победа над конкурентами должна вас мотивировать».
- Люди никогда не будут работать на того, кто слабее их. Если только не собираются у него что-то украсть.
- Вы должны знать, когда дни рождения хомячков у 10 ваших ключевых клиентов.
- Ваш человек в бизнесе – это тот, с которым будет приятно выпить в баре.
- Ставьте крупную цель, например, мировое лидерство. Даже если вы не станете мировым лидером, вы будете выше себя в прошлом.
- Нужно быть одержимым идеей перфекционизма.
- Герои в жизни нужны, но главный герой – это вы.
- «Мне 50 лет, а я в любой момент могу пробежать 10 километров. Нужно вести здоровый образ жизни, чтобы в любой момент сорвать и побежать».
- Изучайте как достижения, так и поражения. И там, и там есть опыт.
- Самые крутые вещи очень сложно устроены. Чтобы делать такие вещи, нужно быть глубоким – учитесь, ходите на семинары, курсы, читайте книги, развивайтесь.
- Каждый день ставьте маленькие цели, чтобы прийти к большой.
- В переговорах важны первые 10 секунд. За это вовремя вы должны заинтересовать инвестора и построить фразу так, чтобы он не смог вам отказать.
- Мысли локально, действуй масштабно.
- Целеполагание в компании – ресурс номер один.
- Личный бренд также важен, как и бренд вашей компании. И будьте искренне. Вы должны быть открыты миру, тогда люди будут понимать, что вы нормальный адекватный человек.
- Для того, чтобы управлять, человек должен научиться подчиняться.
- Глава должен уметь применять силу.
- Чтобы быть успешным, необязательно быть собственником – это стереотип.
- «У меня корона не свалится, если я буду общаться не с владельцем, а простым работником данной компании».
- Женщина рядом с бизнесменом должна его вдохновлять.
- Побеждают настойчивые.