SPEKTR.BY узнал у трех владельцев электромобилей в Минске зачем они их купили, есть ли экономия и не устали ли они постоянно их заряжать.

Артур (TESLA)

Артур (TESLA) / фото: SPEKTR.BY

Когда первый раз сел за руль TESLA, для меня это был взрыв мозга, похоже на полёт в космос.

В 2015 году отменили таможенную пошлину для электромобилей, и я стал интересоваться, что такое они такое, и с чем их едят. На тот момент большинство казались мне ововщными, зелеными, с маленьким пробегом, и на этом фоне Teslaконечно выделялась своей красотой и большими размерами.

Я всегда старался приобретать быстрые автомобили. Мне нравится драйв, скорость. Первая машина – TeslamodelS2014-го года. Я ее купил в 2015-м году, она была похожа на мою нынешнюю, только менее усовершенствованная. Сейчас в моей машине полный привод, автопилот, батарея, мощность стала больше. Потом была TeslamodelX-  кроссовер с поднимающимися дверями. В итоге вернулся обратно к классике.

Сначала друзья крутили у виска, но потом, когда покатал, то оценили. Кто-то захотел себе купить, а кто-то захотел, но не может позволить. Всё равно большой процент не готовы покупать из-за консервативных взглядов. В Европе больше доказательств того, что будущее уже наступило, поэтому люди больше готовы к покупке. Я был в Копенгагене, и там зарядных станций на каждом шагу. У нас количество тоже увеличивается, но всё равно не так много.  Я сам установил две зарядки на офисе у себя и в Робинсон клубе. Они бесплатные, любой может зарядиться там. Это мой безвозмездный вклад.

Tesla для меня – это четыре в одном: экономия, экология, комфорт и роскошь.

Евгений (Ford)

Евгений (Ford) / фото: SPEKTR.BY

Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь созданием сайтов. Живу в 30 км от Минска. Я решил купить электромобиль, потому что у меня поездки занимают около 25 000 км в год, что требует постоянных затрат на топливо и обслуживание. Кроме того, я за экологию и хочу плотно развивать эту тему в Беларуси. Это мой первый электромобиль, но вторая машина в семье. Он проезжает на одном заряде 100-140 км. Этого мне хватает на то, чтобы съездить в город по своим делам. По пути обратно я обычно заезжаю на гипер, пока хожу за покупками, машина заряжается, и этого хватает, чтобы доехать домой. Без быстрой зарядки ездить куда-то далеко сложно.

Эта машина привезена из Америки битой, она стояла три года под Минском. Осенью прошлого года я ее купил и восстановил. Все запчасти подошли от обычного форда, различия были лишь в двигателе, инверторе и батарее. Они не были повреждены, но даже если и так, то в Польше можно купить недорого.

Подзарядка электромобиля
Подзарядка электромобиля в Минске

По моим подсчетам машина начала экономить больше 200 долларов в месяц. Срок окупаемости по моим подсчётам 6 лет. Если брать среднестатистического водителя, который проезжает 25 000 км в год, то на бензиновую машину уходит в целом в месяц 5000 бел рубле, а на электромобиль вы потратите не больше 400 долларов. К тому же в ней нет ничего, что обычно ломается

Если бы у меня было много дальних поездок, то я может купил бы и Tesla, а так я не вижу смысла переплачивать за машину с ресурсами, которые не будешь использовать в полной мере. Это тоже самое, что построить трешку и жить там одному.

Если говорить про плюсы и минусы, то плюсы: легко ухаживать за ней, экономия денег, бесшумно работает и нет трущихся и ломающихся запчастей. Из минусов: небольшой пробег и зарядка.

Вадим (TESLA), открыл своё СТО, которое ремонтирует электромобили

Вадим (TESLA), фото: SPEKTR.BY

Моё первое СТО с 1996 года. Купил электромобиль, интересно было как он устроен. Разобрали, собрали. В нашей стране немного электромобилей и все они относительно молодые, поэтому моё СТО пока не востребовано, от всех работ у нас только 20% процентов связаны с ними. Основной доход – это восстановление электромобилей после аварии. На сто приезжают щетки, прошивку поменять, очень редко что-то серьезное ломается. Даже если в Беларуси их будет 1000, даже одно СТО – это много.  Потому что на данный момент электромобилей около 250, и даже если каждый будет ломаться раз в месяц, то мое станция не выживет, поэтому мы занимаемся и обычными машинами. Три бокса занимаются всеми и один бокс только для электромобилей.

Батарея электромобиля, фото: SPEKTR.BY

Раньше хотелось увеличить запас хода, добавить каких-то функций в машину. Сейчас мы стали отказываться от этого, потому что затраты, которые ушли на переделку никак не соизмеримы с экономией, которую получили. И нельзя гарантировать безопасность езды на дороге. Если говорить про Tesla, то с ней можно сделать всё что угодно: увеличить батарею, сделать задне- или переднеприводной, потому что всё относительно легко меняется и делается.

Я ездил и на Nissan Leaf, и на Opel Ampera, но для меня Tesla превыше всех. Преимущество перед другими это то, что мало механизмов, нет коробки передач, нет топливного бака и нет двигателя. Содержать машину ненакладно. Правда эффект от покупки появляется только после двух лет.

В Беларуси не появится больше электромобилей пока государству это не станет нужно. Простой пример: у нас есть министерство промышленности, там уже как полтора года есть место, где можно зарядиться, но никто там ни разу так и не зарядился. Они давали ответ в письме, что не знают по каким тарифам продавать электричество и тд. Был момент, когда это было модно и все хотели пропиариться на этой волне. Но сейчас тема развития электромобилей и зарядных станций нужна только самим владельцам.

СТО Вадима / фото: SPEKTR.BY

Я предлагаю улучшить, поставить больше зарядок, но получаю ответ: «Тебе надо, ты и делай». А на самом деле пока все ездят на обычных машинах, государство только теряет.  Я считал, что моя семья тремя электромобилями помогает стране не покупать 9 тонн нефти в год, а если все пересядут, то представьте какая экономия. Не знаю как эта тема будет развиваться в Беларуси, но судя по тому как это происходит в Европе, Азии, мы вынуждены будем в это войти. Обидно, что мы еще подходим только к старту, а многие страны уже полдистанции прошли.

Мне кажется в нашей стране тема электромобилей развиваться не будет, потому что всё сделано так, чтобы купить машину как можно сложнее.  Поэтому те люди, которые покупают, они настоящие фанаты.

По теме

Председатель партии БСДГ жестко раскритиковал главу “Беллегпрома” Татьяну Лугину

Председатель партии “Белорусская социал-демократическая Грамада” Сергей Черечень раскритиковал недавнее интервью новой главы…

В Беларуси введут строительные нормы и правила

Сегодня, 5 июня президент Беларуси подписал указ № 217, в рамках которого…

Сергей Черечень о реформе образования: “Одаренных лишили возможностей, а всех остальных – мотивации”

На официальном сайте БСДГ («Белорусская социал-демократическая Грамада») появилась критика от имени председателя…

Власти займутся районами с низкими зарплатами. Как сейчас выглядит список самых бедных

Правительство снова говорит о повышении уровня жизни населения в районах с низким…

8 июня Станислав Шушкевич представит книгу «Моя жизнь, крах и воскрешение СССР. 25 лет спустя»

Книга «Моя жизнь, крах и воскрешение СССР. 25 лет спустя» будет интересна…

Генпрокурор прокомментировал дело Втюрина

Генпрокуратура осуществляет надзор за расследованием дела в отношении бывшего заместителя госсекретаря Совета…

Белорусские военные проведут инспекцию в Норвегии

С 3 по 7 июня инспекционная группа Беларуси проведет инспекцию на территории…

4-7 июня проезд через пункт пропуска “Бенякони” будет осложнён

В связи с дорожными работами с 4 по 7 июня будет изменено…

Дворника и Хотько назначили представителями государства в «БНБК»

Совет министров назначил представителей государства в органах управления ЗАО «Беларусская национальная биотехнологическая…

Вознесение Господне празднуют 6 июня православные

Сегодня, 6 июня, отмечают один из 12 главных церковных праздников — Вознесение…