SPEKTR.BY узнал у трех владельцев электромобилей в Минске зачем они их купили, есть ли экономия и не устали ли они постоянно их заряжать.

Артур (TESLA)

Артур (TESLA) / фото: SPEKTR.BY

Когда первый раз сел за руль TESLA, для меня это был взрыв мозга, похоже на полёт в космос.

В 2015 году отменили таможенную пошлину для электромобилей, и я стал интересоваться, что такое они такое, и с чем их едят. На тот момент большинство казались мне ововщными, зелеными, с маленьким пробегом, и на этом фоне Teslaконечно выделялась своей красотой и большими размерами.

Я всегда старался приобретать быстрые автомобили. Мне нравится драйв, скорость. Первая машина – TeslamodelS2014-го года. Я ее купил в 2015-м году, она была похожа на мою нынешнюю, только менее усовершенствованная. Сейчас в моей машине полный привод, автопилот, батарея, мощность стала больше. Потом была TeslamodelX-  кроссовер с поднимающимися дверями. В итоге вернулся обратно к классике.

Сначала друзья крутили у виска, но потом, когда покатал, то оценили. Кто-то захотел себе купить, а кто-то захотел, но не может позволить. Всё равно большой процент не готовы покупать из-за консервативных взглядов. В Европе больше доказательств того, что будущее уже наступило, поэтому люди больше готовы к покупке. Я был в Копенгагене, и там зарядных станций на каждом шагу. У нас количество тоже увеличивается, но всё равно не так много.  Я сам установил две зарядки на офисе у себя и в Робинсон клубе. Они бесплатные, любой может зарядиться там. Это мой безвозмездный вклад.

Tesla для меня – это четыре в одном: экономия, экология, комфорт и роскошь.

Евгений (Ford)

Евгений (Ford) / фото: SPEKTR.BY

Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь созданием сайтов. Живу в 30 км от Минска. Я решил купить электромобиль, потому что у меня поездки занимают около 25 000 км в год, что требует постоянных затрат на топливо и обслуживание. Кроме того, я за экологию и хочу плотно развивать эту тему в Беларуси. Это мой первый электромобиль, но вторая машина в семье. Он проезжает на одном заряде 100-140 км. Этого мне хватает на то, чтобы съездить в город по своим делам. По пути обратно я обычно заезжаю на гипер, пока хожу за покупками, машина заряжается, и этого хватает, чтобы доехать домой. Без быстрой зарядки ездить куда-то далеко сложно.

Эта машина привезена из Америки битой, она стояла три года под Минском. Осенью прошлого года я ее купил и восстановил. Все запчасти подошли от обычного форда, различия были лишь в двигателе, инверторе и батарее. Они не были повреждены, но даже если и так, то в Польше можно купить недорого.

Подзарядка электромобиля
Подзарядка электромобиля в Минске

По моим подсчетам машина начала экономить больше 200 долларов в месяц. Срок окупаемости по моим подсчётам 6 лет. Если брать среднестатистического водителя, который проезжает 25 000 км в год, то на бензиновую машину уходит в целом в месяц 5000 бел рубле, а на электромобиль вы потратите не больше 400 долларов. К тому же в ней нет ничего, что обычно ломается

Если бы у меня было много дальних поездок, то я может купил бы и Tesla, а так я не вижу смысла переплачивать за машину с ресурсами, которые не будешь использовать в полной мере. Это тоже самое, что построить трешку и жить там одному.

Если говорить про плюсы и минусы, то плюсы: легко ухаживать за ней, экономия денег, бесшумно работает и нет трущихся и ломающихся запчастей. Из минусов: небольшой пробег и зарядка.

Вадим (TESLA), открыл своё СТО, которое ремонтирует электромобили

Вадим (TESLA), фото: SPEKTR.BY

Моё первое СТО с 1996 года. Купил электромобиль, интересно было как он устроен. Разобрали, собрали. В нашей стране немного электромобилей и все они относительно молодые, поэтому моё СТО пока не востребовано, от всех работ у нас только 20% процентов связаны с ними. Основной доход – это восстановление электромобилей после аварии. На сто приезжают щетки, прошивку поменять, очень редко что-то серьезное ломается. Даже если в Беларуси их будет 1000, даже одно СТО – это много.  Потому что на данный момент электромобилей около 250, и даже если каждый будет ломаться раз в месяц, то мое станция не выживет, поэтому мы занимаемся и обычными машинами. Три бокса занимаются всеми и один бокс только для электромобилей.

Батарея электромобиля, фото: SPEKTR.BY

Раньше хотелось увеличить запас хода, добавить каких-то функций в машину. Сейчас мы стали отказываться от этого, потому что затраты, которые ушли на переделку никак не соизмеримы с экономией, которую получили. И нельзя гарантировать безопасность езды на дороге. Если говорить про Tesla, то с ней можно сделать всё что угодно: увеличить батарею, сделать задне- или переднеприводной, потому что всё относительно легко меняется и делается.

Я ездил и на Nissan Leaf, и на Opel Ampera, но для меня Tesla превыше всех. Преимущество перед другими это то, что мало механизмов, нет коробки передач, нет топливного бака и нет двигателя. Содержать машину ненакладно. Правда эффект от покупки появляется только после двух лет.

В Беларуси не появится больше электромобилей пока государству это не станет нужно. Простой пример: у нас есть министерство промышленности, там уже как полтора года есть место, где можно зарядиться, но никто там ни разу так и не зарядился. Они давали ответ в письме, что не знают по каким тарифам продавать электричество и тд. Был момент, когда это было модно и все хотели пропиариться на этой волне. Но сейчас тема развития электромобилей и зарядных станций нужна только самим владельцам.

СТО Вадима / фото: SPEKTR.BY

Я предлагаю улучшить, поставить больше зарядок, но получаю ответ: «Тебе надо, ты и делай». А на самом деле пока все ездят на обычных машинах, государство только теряет.  Я считал, что моя семья тремя электромобилями помогает стране не покупать 9 тонн нефти в год, а если все пересядут, то представьте какая экономия. Не знаю как эта тема будет развиваться в Беларуси, но судя по тому как это происходит в Европе, Азии, мы вынуждены будем в это войти. Обидно, что мы еще подходим только к старту, а многие страны уже полдистанции прошли.

Мне кажется в нашей стране тема электромобилей развиваться не будет, потому что всё сделано так, чтобы купить машину как можно сложнее.  Поэтому те люди, которые покупают, они настоящие фанаты.

 

 

По теме

В минском зале суда обвиняемый попытался перерезать горло

1 июня в Минске произошел инцидент, который шокировал многих белорусов. На первом…

Лукашенко поручил построить еще одну АЭС в Беларуси

3 июня Лукашенко во Дворце Независимости провел совещание по развитию энергетического комплекса…

МИД Литвы призвал Лукашенко сложить свои полномочия

2 июня глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис призвал руководителя Беларуси уйти в…

Задержанных членов Союза поляков выслали в Польшу

2 июня освободили из-под заключения трое членов незарегистрированного в республике Союза поляков.…

Лукашенко прокомментировал угрозы ЕС

1 июня Александр Лукашенко прокомментировал угрозы ЕС о запрете транзита газа через…

Reuters: ЕС планирует ввести санкции против «Белавиа»

2 июня стало известно, что ЕС планирует ввести санкции против авиакомпании «Белавиа»…

Почему Беларусь хочет обратиться в Совет ICAO

3 июня Беларусь высказала намерение обратиться в Совет ICAO для оценки правомерности…

Профессор из Литвы назвал руководителя Беларуси «холопом Путина»

4 июня опубликован отрывок интервью журналистов Delfi. Lv с литовским профессором Витаутасам…

Протасевич рассказал о планах оппозиции Беларуси

Роман Протасевич в эфире телеканала ОНТ дал большое интервью Маркову. Журналисту было…

Межевич прокомментировал «затяжное» молчание  после встречи Лукашенко и Путина

1 июня руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николай Межевич прокомментировал…