Предприятие «Мотовелозавод» вместе с партнерами собирается запустить в Беларуси крупный байкшеринг Velosmart. В планах у компании открыть пункты проката в Минске, Бресте и Гродно, а также запустить проект в России. Мы узнали, когда дело стартует, сколько в него вложат в столице, а также какие цены будут на аренду велосипедов.

ООО «Мотовелозавод» вместе с компаниями Softline и SIMATEK запускают в стране белорусский байкшеринг Velosmart. На предприятии рассказали подробности.

— Это не только наш проект. Мы инициаторы — производители велосипедов, но вместе с нами работают партнеры. Это будет на 100% национальный шеринг: белорусский софт, белорусские велосипеды и белорусские станции. Совместно с партнерами в проект в Минске мы планируем вложить как минимум два миллиона долларов.

Компаниям в создании байкшеринга очень помогает Минское велосипедное общество.

В Минске планируют установить 120−150 станций. На каждой — 10−12 велосипедов. Всего задействуют примерно 1500 велосипедов, — как обычных, так и электро. В регионах станций будет меньше — до сотни на город.

Проект параллельно готовят к запуску в Бресте и Гродно. Скорее всего, проект раньше стартует как раз в областных центрах. Проще идет запуск и в России — там городские власти идут навстречу белорусскому байкшерингу, быстрее выделяют землю.

— В мире, в том числе в соседних странах, байкшеринг приравнивают к городскому общественному транспорту, стремятся, чтобы люди пользовались велосипедами не только для езды. Поэтому мы предполагаем, что час поездки примерно будет равен стоимости разового талончика — 60−65 копеек. Первые полчаса — бесплатно.

Велосипеды будут похожи на модель Aist Tracker 2.0, которая использовалась во время Европейских игр.

— Форма такая же, но будет немного другое исполнение. Например, нестандартный диаметр седла.

Уточняем, не вызывает ли опасений у Velosmart реакция на шеринг Kolobike — в компании зафиксировали частые случаи вандализма.

— Наш велосипед не поставишь где угодно, если человек его взял — он должен вернуть его на станцию. Пока не вернешь — идет оплата за пользование. Кроме того, наш механизм защиты — нестандартные элементы. Их не поставишь на велосипед, который продается в магазине, то есть нет смысла разбирать прокатный. Также у нас будет антивандальная резина — ее нельзя проколоть.

Станции будут стоять по всему городу, географических ограничений по поездкам не будет.

Майя Кохно / Фото: urbanoid.by / TUT.BY

По теме

Осенний призыв в Беларуси пройдёт по старым правилам

Осенний призыв начнется по старым правилам. Призывать на службу поступивших в магистратуру…

Минск оказался среди самых безопасных городов мира

Минск оказался среди самых безопасных городов мира. В рейтинге, составленном сервисом Numbeo, белорусская…

Проверка боеготовности ракетных войск проходит в Беларуси

Вооруженные силы Беларуси начали проверку боевой готовности ракетных войск. C целью проверки…

В Беларусь в выходные придёт 30-градусная жара

Уже две недели в стране – неустойчивая погода с температурным фоном на…

Закон об изменении Уголовного кодекса подписал Лукашенко

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал закон “Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь”, сообщает БЕЛТА…

В Беларуси от клещей пострадало более 18 тысяч человек

На июль 2019 года по стране с присасыванием клещей в организации здравоохранения…

“Воинская всеобщая обязанность будет только объединять”. Эксперт о плюсах и минусах закона об одной отсрочке

Многие молодые белорусы недовольны новым законопроектом. В сети запустили своеобразный флешмоб «учебаважнее»: все…

В Минске состоится первый сольный концерт рэпера ИСАЙЯ

ИСАЙЯ — артист MALFA (один из ведущих и лидирующих музыкальных лейблов Максима…

Штраф вместо конфискации. Вступают в силу изменения в Уголовный кодекс

Обещанные поправки в Уголовный кодекс были приняты в этом году и вступают в силу 19 июля. Одна…

Трудовые пенсии в Беларуси вырастут с 1 августа

Предусматривается перерасчет трудовых пенсий и их повышение в среднем на 6,6%. Трудовые…