Предприятие «Мотовелозавод» вместе с партнерами собирается запустить в Беларуси крупный байкшеринг Velosmart. В планах у компании открыть пункты проката в Минске, Бресте и Гродно, а также запустить проект в России. Мы узнали, когда дело стартует, сколько в него вложат в столице, а также какие цены будут на аренду велосипедов.

ООО «Мотовелозавод» вместе с компаниями Softline и SIMATEK запускают в стране белорусский байкшеринг Velosmart. На предприятии рассказали подробности.

— Это не только наш проект. Мы инициаторы — производители велосипедов, но вместе с нами работают партнеры. Это будет на 100% национальный шеринг: белорусский софт, белорусские велосипеды и белорусские станции. Совместно с партнерами в проект в Минске мы планируем вложить как минимум два миллиона долларов.

Компаниям в создании байкшеринга очень помогает Минское велосипедное общество.

В Минске планируют установить 120−150 станций. На каждой — 10−12 велосипедов. Всего задействуют примерно 1500 велосипедов, — как обычных, так и электро. В регионах станций будет меньше — до сотни на город.

Проект параллельно готовят к запуску в Бресте и Гродно. Скорее всего, проект раньше стартует как раз в областных центрах. Проще идет запуск и в России — там городские власти идут навстречу белорусскому байкшерингу, быстрее выделяют землю.

— В мире, в том числе в соседних странах, байкшеринг приравнивают к городскому общественному транспорту, стремятся, чтобы люди пользовались велосипедами не только для езды. Поэтому мы предполагаем, что час поездки примерно будет равен стоимости разового талончика — 60−65 копеек. Первые полчаса — бесплатно.

Велосипеды будут похожи на модель Aist Tracker 2.0, которая использовалась во время Европейских игр.

— Форма такая же, но будет немного другое исполнение. Например, нестандартный диаметр седла.

Уточняем, не вызывает ли опасений у Velosmart реакция на шеринг Kolobike — в компании зафиксировали частые случаи вандализма.

— Наш велосипед не поставишь где угодно, если человек его взял — он должен вернуть его на станцию. Пока не вернешь — идет оплата за пользование. Кроме того, наш механизм защиты — нестандартные элементы. Их не поставишь на велосипед, который продается в магазине, то есть нет смысла разбирать прокатный. Также у нас будет антивандальная резина — ее нельзя проколоть.

Станции будут стоять по всему городу, географических ограничений по поездкам не будет.

Майя Кохно / Фото: urbanoid.by / TUT.BY

 

 

По теме

Россия и Беларусь отменят роуминг со 2 апреля

Россия и Беларусь отменят роуминг со 2 апреля 2021 года. Решение было…

Медики Беларуси создали профсоюзную организацию «Панацея»

Белорусские врачи объединились в организацию работников здравоохранения «Панацея», которая входит в состав…

Жириновский призвал Путина игнорировать опыт Лукашенко

Известный российский политик Жириновский призвал Путина не повторять ошибок и опыт Лукашенко.…

«Галасы ЗМеста» презентуют две новые песни для «Евровидения»

Группа «Галасы Зместа» из Баранович написала две новые песни для конкурса «Евровидение».…

Минск: «Силовики — не преступники. Доказательств нет»

Власти Беларуси убеждены, что силовики во время протестов и «зачисток» не применяли…

Лукашенко обозначил свою позицию в отношении МОК

Виктор Лукашенко, президент Национального олимпийского комитета Беларуси, в эфире гостелеканала прокомментировал свою…

Карпенков поделился подробностями плана по подавлению протестов на День воли

Заместитель главы МВД Беларуси Николай Карпенков поделился подробностями плана по разгону протестов…

Карпенков выразил желание повторить августовские разгоны протестов

Заместитель министра внутренних дел Николай Карпенков, командующий внутренними войсками заявил, что милиция…

Власть запретила проводить День Воли в Минске

В Минске запретили проводить митинг на День Воли, а к инициаторам мероприятия…

Стало известно, кто будет руководить созданием новой Конституции Беларуси

17 марта Лукашенко назначил руководителя комиссии по внесению правок в Конституцию Беларуси.…