Предприятие «Мотовелозавод» вместе с партнерами собирается запустить в Беларуси крупный байкшеринг Velosmart. В планах у компании открыть пункты проката в Минске, Бресте и Гродно, а также запустить проект в России. Мы узнали, когда дело стартует, сколько в него вложат в столице, а также какие цены будут на аренду велосипедов.

ООО «Мотовелозавод» вместе с компаниями Softline и SIMATEK запускают в стране белорусский байкшеринг Velosmart. На предприятии рассказали подробности.

— Это не только наш проект. Мы инициаторы — производители велосипедов, но вместе с нами работают партнеры. Это будет на 100% национальный шеринг: белорусский софт, белорусские велосипеды и белорусские станции. Совместно с партнерами в проект в Минске мы планируем вложить как минимум два миллиона долларов.

Компаниям в создании байкшеринга очень помогает Минское велосипедное общество.

В Минске планируют установить 120−150 станций. На каждой — 10−12 велосипедов. Всего задействуют примерно 1500 велосипедов, — как обычных, так и электро. В регионах станций будет меньше — до сотни на город.

Проект параллельно готовят к запуску в Бресте и Гродно. Скорее всего, проект раньше стартует как раз в областных центрах. Проще идет запуск и в России — там городские власти идут навстречу белорусскому байкшерингу, быстрее выделяют землю.

— В мире, в том числе в соседних странах, байкшеринг приравнивают к городскому общественному транспорту, стремятся, чтобы люди пользовались велосипедами не только для езды. Поэтому мы предполагаем, что час поездки примерно будет равен стоимости разового талончика — 60−65 копеек. Первые полчаса — бесплатно.

Велосипеды будут похожи на модель Aist Tracker 2.0, которая использовалась во время Европейских игр.

— Форма такая же, но будет немного другое исполнение. Например, нестандартный диаметр седла.

Уточняем, не вызывает ли опасений у Velosmart реакция на шеринг Kolobike — в компании зафиксировали частые случаи вандализма.

— Наш велосипед не поставишь где угодно, если человек его взял — он должен вернуть его на станцию. Пока не вернешь — идет оплата за пользование. Кроме того, наш механизм защиты — нестандартные элементы. Их не поставишь на велосипед, который продается в магазине, то есть нет смысла разбирать прокатный. Также у нас будет антивандальная резина — ее нельзя проколоть.

Станции будут стоять по всему городу, географических ограничений по поездкам не будет.

Майя Кохно / Фото: urbanoid.by / TUT.BY

 

 

По теме

Лукашенко объяснил, почему не пользуется законами в Беларуси

На встрече силовыми структурами Лукашенко объяснил, когда законами можно и не пользоваться.…

МВД сделали откровенное признание о событиях на Немиге

В МВД признались, что витрину кафе O’Petit разбили люди в скафандрах. Данную…

В Минске белорусы компенсировали ущерб кофейне O’petit, где вчера ОМОН выбил двери

7 сентября белорусы стали самыми настоящими героями: они решили своеобразно компенсировать ущерб,…

СК Беларуси: с 2020 года в Беларуси снизился уровень преступности

7 сентября стало известно, что в Беларуси с начала 2020 года снизился…