Предприятие «Мотовелозавод» вместе с партнерами собирается запустить в Беларуси крупный байкшеринг Velosmart. В планах у компании открыть пункты проката в Минске, Бресте и Гродно, а также запустить проект в России. Мы узнали, когда дело стартует, сколько в него вложат в столице, а также какие цены будут на аренду велосипедов.

ООО «Мотовелозавод» вместе с компаниями Softline и SIMATEK запускают в стране белорусский байкшеринг Velosmart. На предприятии рассказали подробности.

— Это не только наш проект. Мы инициаторы — производители велосипедов, но вместе с нами работают партнеры. Это будет на 100% национальный шеринг: белорусский софт, белорусские велосипеды и белорусские станции. Совместно с партнерами в проект в Минске мы планируем вложить как минимум два миллиона долларов.

Компаниям в создании байкшеринга очень помогает Минское велосипедное общество.

В Минске планируют установить 120−150 станций. На каждой — 10−12 велосипедов. Всего задействуют примерно 1500 велосипедов, — как обычных, так и электро. В регионах станций будет меньше — до сотни на город.

Проект параллельно готовят к запуску в Бресте и Гродно. Скорее всего, проект раньше стартует как раз в областных центрах. Проще идет запуск и в России — там городские власти идут навстречу белорусскому байкшерингу, быстрее выделяют землю.

— В мире, в том числе в соседних странах, байкшеринг приравнивают к городскому общественному транспорту, стремятся, чтобы люди пользовались велосипедами не только для езды. Поэтому мы предполагаем, что час поездки примерно будет равен стоимости разового талончика — 60−65 копеек. Первые полчаса — бесплатно.

Велосипеды будут похожи на модель Aist Tracker 2.0, которая использовалась во время Европейских игр.

— Форма такая же, но будет немного другое исполнение. Например, нестандартный диаметр седла.

Уточняем, не вызывает ли опасений у Velosmart реакция на шеринг Kolobike — в компании зафиксировали частые случаи вандализма.

— Наш велосипед не поставишь где угодно, если человек его взял — он должен вернуть его на станцию. Пока не вернешь — идет оплата за пользование. Кроме того, наш механизм защиты — нестандартные элементы. Их не поставишь на велосипед, который продается в магазине, то есть нет смысла разбирать прокатный. Также у нас будет антивандальная резина — ее нельзя проколоть.

Станции будут стоять по всему городу, географических ограничений по поездкам не будет.

Майя Кохно / Фото: urbanoid.by / TUT.BY

 

 

По теме

Reuters: ЕС планирует ввести санкции против «Белавиа»

2 июня стало известно, что ЕС планирует ввести санкции против авиакомпании «Белавиа»…

Задержанных членов Союза поляков выслали в Польшу

2 июня освободили из-под заключения трое членов незарегистрированного в республике Союза поляков.…

Очередное событие о минировании. В Берлине срочно посадили авиалайнер Ryanair

31 мая самолет авиаперевозчика Ryanair совершил очередное экстренное приземление в берлинской воздушной…

Литва будет контролировать системы электропередачи с Беларусью

4 июня Литва заявила о желании контролировать системы электропередачи с Беларусью, которые…

МВД обеспечило оружием почтальонов и не только

3 июня МВД Беларуси установило нормы обеспечения оружием и боеприпасами. Сообщается, что…

Wizz Air негативно отреагировал на запрет полетов над Беларусью

3 июня исполнительный директор венгерского лоукостера Wizz Air Йожеф Варади прокомментировал запрет…

Генпрокуратура Беларуси хочет допросить экс-президента Литвы как свидетеля

2 июня Генеральная прокуратура Беларуси направила запрос в Литву с просьбой оказать…

В минском зале суда обвиняемый попытался перерезать горло

1 июня в Минске произошел инцидент, который шокировал многих белорусов. На первом…

МИД Литвы призвал Лукашенко сложить свои полномочия

2 июня глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис призвал руководителя Беларуси уйти в…

Песков отказался комментировать “совместное” плавание Путина и Лукашенко

Пресс-атташе Владимира Путина Дмитрий Песков отказался комментировать совместное купание в Черном море…