Экономист Андрей Илларионов оценил успешность государственной политики Беларуси и Швеции – стран, которые не вводили ни карантина, ни мер по изоляции и самоизоляции, ни иных существенных ограничений по движению граждан.
Сопоставив показатели заболеваемости COVID-19 и смертности от него по сравнению с их ближайшими соседями, с которыми страны имеют немало общего в демографической, социальной, экономической, политической и многих других областях жизни.
Если Швеция пошла бы по варианту противоэпидемической политики, то общее число заболевших COVID-19 в ней на 2 мая составило бы примерно 9,5 тыс.чел. и было бы меньше фактического (22,1 тыс.чел.) на 12,6 тыс.чел, сообщает Эхо Москвы.
Общее число умерших в Швеции составило бы тогда примерно 665 чел., что было бы меньше фактического (2669 чел.) приблизительно на 2 тыс. человек.
Иными словами, цена шведского эксперимента для Швеции за полтора месяца его проведения составила чуть более двух тысяч жертв.
Если Беларусь пошла бы по украинскому варианту противоэпидемической политики, то общее число заболевших COVID-19 на 2 мая составило бы в районе 2,7 тыс. чел., что меньше фактического (15828 чел.) на 12,1 тыс.чел.
Общее число умерших, в таком случае, составило бы 16 чел., что было бы меньше фактического (97 чел.) на 81 человека.
Цена белорусского эксперимента, который проводился немного дольше одного месяца, составила 81 жертву ( это только по официальным данным).