Экс-политзаключенный, политтехнолог Виталий Шкляров поделился подробностями встречи с Лукашенко в СИЗО в интервью радиостанции «Эхо Москвы».
Интервью состоялось 16 декабря и сразу же вызвало неоднозначную реакцию в комментариях многих пабликов и каналов.
Немного предыстории:
Шкляров являлся политтехнологом Сергея Тихановского, а после Светланы Тихановской. Задержали политтехнолога 7 августа и предъявили обвинение по ч. 1 ст. 342 УК (организация или активное участие в действиях, грубо нарушающих общественный порядок).
10 октября Лукашенко решил посетить СИЗО КГБ и пообщаться со всеми, как он привык называть политиков, узниками совести.
Шкляров находился на этой встрече, она стала для него роковой. Уголовное дело на него, конечно, не закрыли, но вызволили из-под стражи. Посадили под домашний арест. К слову, насколько известно из разных источников, 24 октября госсекретарь США Майк Помпео в телефонном разговоре Лукашенко призвал его освободить Шклярова и позволить ем покинуть Беларусь. Сейчас Шкляров находится в Киеве.
Комментируя события той встречи Шкляров действительно дал высокую оценку поведения Лукашенко, можно сказать, похвалил его.
При этом политтехнолог надеется на то, как отметил в интервью «Эха» Москвы, что политзаключенные-участники встречи в СИЗО «будут выходить».
«Их освобождение — это уже не вопрос прощения друг друга, а вопрос понимания. И в этом смысле нет другого пути, кроме как протянуть руку друг другу. Я думаю, что все они выйдут, что все будет хорошо. Я абсолютно уверен в этом. Вопрос не когда, а как», — заявил Шкляров.
И отмечает, что сама встреча — представлялась довольно страшным событием.
«Мы потом это обсуждали с Бабарико. У нас похожий был выезд — было похоже на экзекуцию. Когда в 06:14 утра в камеру пришли, сказали побриться и одеться тепло, потому что будем на улице. Ты выходишь ночью и видишь отряд людей в масках в зоне и не знаешь, куда тебя везут в первый раз за несколько месяцев, одного. Передумаешь за это время много, честно говоря. Поездка туда была тяжелой, пока, наконец, не понял, что это встреча с президентом. Думаю, нас всех так вывозили», — прокомментировал Сергей Шкляров.
От встречи с Лукашенко у него осталось впечатление «уникального опыта».
А саму идею Шкляров назвал достаточно сильным ходом со стороны Лукашенко.
«Меня встречами с президентами не удивишь и не испугаешь, я много с кем работал. С другой стороны, никогда еще я пять часов не разговаривал, сидя напротив оппонента, такого «последнего из могикан» — сильного человека, которой посадил меня в тюрьму. Прямые вопросы, жестко, off the record — это, конечно, дорого стоит», — заявил в интервью радиостанции Шкляров.
Кроме того, он убежден, что Лукашенко прекрасно понимает, что происходит в стране, поскольку является человеком умным и проницательным, а также заботливым отцом.
«Он, мне кажется, невероятно умный, и всё прекрасно понимает. В этом смысле он человек, которому некуда и незачем куда-то уходить и спешить. Понимаете, он такой последний из могикан — плотный, сильный, крутой мужик, если честно <…> Любящий отец, что меня поразило», – выражает свое восхищение Лукашенко Шкляров.
Он также подтвердил, что на этой встрече присутствовал Николай Лукашенко. И отметил — в тот момент испытал диссонансное чувство, когда «видишь перед собой «последнего диктатора», а другой стороны — трепетного отца».
Ну и в заключение, конечно же, ноты сожаления о том, как много он упустил за это время и как сильно хочет вернуться в Беларусь.
«Я бы очень хотел именно сейчас вернуться в Минск, потому что: а) — не боюсь, б) — понимаю, что это важно, в) — если не думать о будущем, его просто не будет. Нужно заниматься тем, что происходит в стране. Это лучшее, что можно сейчас сделать для себя и для других, с кем мне пришлось познакомиться в тюрьме», — на этой ноте кончил свой рассказал политтехнолог.
Фото: открытые источники